Инвентаризация нужна компании, чтобы проверить, какое имущество у нее практически имеется и каково состояние ее денежных обязательств. Это мероприятие проводят по определенным правилам в пару этапов. Но для начала нужно издать приказ о проведении инвентаризации. Мы детально поведаем, как верно составить этот документ.
В то время как проводят проверку
Приказ на инвентаризацию (пример 2017 года) в большинстве случаев составляют по распоряжению начальника в плановом либо внеплановом порядке. Ответственный за это главбух или другой работник бухгалтерии, а если он заболел либо отсутствует – лицо, уполномоченное на ведение бухгалтерской документации.
Инвентаризация обязательна в нескольких случаях (п. 27 Приказа Министерства финансов Росиийской Федерации от 29.07.1998 N 34н):
- перед составлением годовой отчетности;
- при смене материально ответственных лиц, в частности связанных с передачей имущества третьим лицам;
- после ЧС – пожаров, наводнений, иных бедствий;
- при выявлении хищений либо порчи имущества.
Как составить распоряжение на проверку
Пример приказа о проведении инвентаризации был создан и утвержден распоряжением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88. Это форма № ИНВ-22. Ею нужно пользоваться независимо от того, с чем связано разбирательство, является ли она полной либо частичной, была заблаговременно запланирована либо будет проводиться нежданно.
Приказ на инвентаризацию примера 2017 года содержит:
- конкретную цель проведения – инвентаризация товаров, основных средств, активов, дебиторских задолженностей, всего имущества;
- перечисление подразделений организации, где будет проводиться проверка, к примеру, лишь на складе либо в другом отделе, по всей компании;
- период и продолжительность мероприятия – с какой по какую дату проходит, когда представить результаты проверочных действий;
- состав комиссии, в частности ФИО ее председателя, – в нее могут входить не только сотрудники компании, талантливые оценить состояние имущества и обязательств, но и сторонние аудиторы;
- информацию о приказе: его дата, номер, информация о подписавшем распоряжение начальник.
После того, как устанавливающий документ подготовлен, его нужно зарегистрировать в журнале для учета контроля выполнения таких решений. Соответствующую форму реестра возможно взять из распоряжения Госкомстата № 88 – форма № ИНВ-23. Это необязательно, компания может создать личный вариант журнала, но для удобства возможно пользоваться шаблоном, предложенным госслужащими.
Принципиально важно, чтобы с приказом были ознакомлены все перечисленные в нем работники. Свои росписи они могут ставить конкретно на странице, содержащем информацию о грядущей проверке, или на отдельном странице ознакомления с документом, который подшивается к распоряжению.
О намерении провести сопоставление товаров/запасов/ценностей на бумаге и в самом деле нужно уведомить под роспись также материально ответственных лиц того подразделения, где проводится сверка.
Пример, как составить приказ на инвентаризацию материальных ценностей (пример 2017 года)
- В соответствующие поля вписываем наименование организации (ИП), показываем ОКПО, уточняем номер приказа и дату его составления.
- Заполняем "тело" документа, уточняя, какое поэтому мероприятие проводится и кто из сотрудников в нем участвует. При перечислении допускается сокращать имена и отчества сотрудников.
- Показываем, что именно нужно проверить и в каком подразделении, растолковываем причины, по которым нужно провести сравнение настоящих запасов/ценностей/товаров и указанных в документах. В один момент вписываем даты начала и окончания процедуры анализа состояния имущества.
- Последнее – найти крайнюю дату сдачи отчета по результатам сверки, и подписать у начальника, назначившего проверку.
- Вот так выглядит готовое распоряжение.
Инвентаризация и оформление ее результатов
Проверка заключается в сравнении и сопоставлении фактических объемов ценностей с теми, которые зафиксированы в первичных документах. Исходя из этого сначала члены комиссии знакомятся с описями имеющихся ценностей/товаров/запасов. После этого они сравнивают имущество в наличии с тем, что значится на бумаге.
По окончании процедуры подсчета и сопоставления члены комиссии оформляют документы, содержащие результаты проверки. Значительно чаще это несколько документ, а пару. Так, распознанные расхождения фиксируются в ведомости учета результатов. В качестве шаблона такого документа возможно применять форму № ИНВ-26 из распоряжения Госкомстата от 27.03.2000 № 26.
Позднее итоги обсуждаются на особом совещании постоянной инвентаризационной комиссии, которое является основанием для составления протокола. Утвержденной формы для протокола нет, исходя из этого главные требования – верно указать данные из распоряжения об инициировании контрольных мероприятий, о членах комиссии, распознанных расхождениях. В случае если несоответствий нет, это нужно задокументировать. Рабочая группа также выдвигает предложения оприходовать/списать распознанные излишки/недостатки, отразить их в балансе. Помимо этого, в протоколе возможно зафиксировать иные инициативы, к примеру, усилить охрану, чтобы в будущем избежать хищений.
Скачать пример оформления протокола совещания
СКАЧАТЬ
На основании такого протокола начальник издает приказ по результатам инвентаризации, пример которого возможно скачать безвозмездно ниже.
скачать
В этом документе непременно отражается "реакция" управления на предложения членов комиссии, и конкретные указания, что нужно сделать, - провести дополнительную проверку, наказать виновных, ввести дополнительные меры безопасности. Контроль за выполнением распоряжения начальник оставляет за собой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий